Среда
24.07.2019
01:19
Друзья сайта
  • Торезский городской методический центр
  • Педагогическая пресса
  • Торезский городской отдел образования
  • ТУВК I-IIст.№1 - лицей "Спектр"
  • ТОШ I-IIIст. №2
  • ТОШ I-IIIст. №4
  • ТОШ I-IIIст. №6
  • ТУВК "ОШ I-IIст.№7-ДУУ"
  • ТОШ I-IIIст. №8
  • ТОШ I-IIIст. №9
  • ТОШ I-IIIст. №11
  • ТУВК "ОШ I-IIст.№13-ДУУ"
  • ТОШ I-IIIст. №15
  • ТОШ I-IIIст. №18
  • ТОШ I-IIIст. №22
  • ТОШ I-IIIст. №24
  • ТОШ I-IIIст. №26
  • Торезская ДЮСШ
  • Торезский ДТ "Юность"
  • Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Общеобразовательная школа І-ІІІ ступененй №10 города Тореза
    "Этот удивительный мир природы"
        

    Торезька загальноосвітня  школа I-IIIступенів № 10
     Н А К А З від 20.08.2012 року                                                                        № 87 – Н
    Про проведення двомісячника 
    з озеленення та благоустрою 
    закріпленої за школою територій.  
                На виконання наказу управління освіти і науки Донецької обласної державної адміністрації від 12.03.13 р. № 155  «Про проведення  двомісячника з озеленення та благоустрою закріплених за закладами освіти області територій», наказу міськво від 20.03.2013 р. № 132 «Про проведення двомісячника озеленення та благоустрою закріплених за закладами освіти територій», з метою забезпечення наведення належного порядку на території школи  та закріплених за нею прилеглих ділянках 
     НАКАЗУЮ:  
    1.      Проведення з 18 березня по 17 травня поточного року двомісячник з озеленіння та благоустрою закріплених за закладами освіти територій, прилеглих ділянок та 20 квітня - „Дня довкілля”.
    2.     Призначити координаторами роботи з учнями-волонтерами – заст..директора з НВР Бондаренко А.Ю., технічним персоналом – завгоспа школи Левкович Н.В.
    3.     Затвердити план заходів, обсяги необхідних робіт щодо озеленення та благоустрою територій (додаток 1)
    4.     Заступнику директора з НВР Гусаковій Н.В. та комісії з охорони праці провести обстеження технічного стану систем зовнішнього освітлення, огорож, спортивних споруд, гральних майданчиків, сходів центральних та додаткових входів до будівель, зовнішніх санітарних вузлів, пішохідних шляхів та прилеглих тротуарів, усунути виявлені порушення вимог з охорони праці та безпеки життєдіяльності. 
    5.     Класним керівникам 1-11 класів:
    5.1.         Активізувати роботу учнів щодо участі у озелененні та благоустрою закріплених за школою територій.
    5.2.         Ознайомити учнів школи з матеріалами акції «Зробимо Україну чистою»
    5.3.         Провести акцію „Посади дерево та збережи його”, залучити до участі у зазначеному заході учнівську молодь, особливу увагу приділити приведенню до належного стану пам’ятників воїнам Великої Вітчизняної Війни. 

    При необходимости более тщательного просмотра этот приказ с приложениями можно скачать: 





     Торезская общеобразовательная  школа I - III ступеней №10 
     Проект «Школьный двор моей мечты – Это праздник красоты!»

       Автор проекта: ученица 7-А классаДуброва Анна
    Руководитель: Толмачёва Светлана  Владимировна
    Участники: Ученики ТОШ І-ІІІ ст. № 10  
     2012 - 2013 учебный год   

                                                  
      Содержание:  


    I. Введение.                                              
          1.Актуальность проблемы.                                                          
          2.Цели и задачи.                                                                              
          3.Методы исследования.                                                               
          4.Сроки реализации проекта.                                                          
    II. Основная часть.
          1.Информация из литературы и Интернета о благоустройстве   школьной территории.
          2. План-схема школьной территории.
          3.Сведения о школьной территории.                                            
          4.Современные проблемы нашего школьного двора.             
          5.Вопросы для анкетирования школьников.                                
          6.Программа действий по благоустройству школьного двора.
          7. Экономическое обоснование проекта.                                      
     III. Заключение.1. Ожидаемые результаты.                                                             
    Эпиграф: «Театр начинается с гардероба,
    а школа со школьного двора,
    потому что двор – это лицо школы».        



     I.  Введение.
     1.Актуальность проблемы     
                Человек с древних времен тесно и  неразрывно связан с природой. К сожалению, в современный информационный век, век науки и техники, высоких технологий  человек постепенно утрачивает эту связь. В  школе учащиеся много времени проводят на пришкольном участке, во дворе. Занимаются посадкойцветов, ухаживают за саженцами и грядками, удаляют сорняки, перекапывают землю, благоустраивают территорию. 
         
               















               Построенные на территории школы  объекты  используются как  место отдыха учащихся, учителей, техперсонала, так и для проведения уроков технологии, ИЗО, культуры родного края, биологии, географии, обществознания, классных часов, различных бесед, встреч с ветеранами войны и труда.  

           
                 















                    Благоустроенная территория благотворно влияет на воспитание и обучение детей. У учащихся  воспитывается любовь к родной природе, восхищение ее красотами. Учащиеся ощущают себя  как единое целое с природой. 
                   Школа как «храм  знаний» притягивет и детей, и взрослых. Этому должна служить и территория  школьного двора. И эту идею сближения человека с природой, ее неразрывной связи с человеком мы хотели   осуществить. Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. 
                 Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретения опыта жизненного созидательного успеха.          Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.  Школьный двор стал эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания.  Постоянно проводились работы по благоустройству двора. Но нерешенные проблемы, связанные со школьным двором, остались.    


             
    2. Цели  проекта.
    ·         Объединение ребят вокруг совместных действий, формирование у детей и подростков положительного отношения к своему школьному двору как к своей территории, части  малой Родины.
    ·         Развитие чувства прекрасного, умения видеть и создавать красоту в окружающем нас мире.
    ·         Воспитание активной жизненной позиции, негативного отношения к приспособленчеству и безразличию. 
    Задачи проекта:
    ·         Установить, соответствует ли состояние школьного двора современным требованиям.
    ·      Осуществить дальнейшее обустройство спортивной площадки, зоны отдыха, учебно-опытного участка, цветников на  территории школы.
    ·         Создать условия для вовлечения несовершеннолетних подростковв общественно значимую трудовую деятельность. 
    ·         Трудоустроить подростков на летний период. 
     Место реализации проекта:Торезская общеобразовательная  школа I - III ступеней №10 
     Участники проекта:учащиеся Торезской общеобразовательной  школы I - III ступеней №10 
    3.Методы реализации проекта:         
     1.Анкетирование учащихся и родителей.         
     2.Изучение литературы и сайтов в Интернете.         
     3.Конкурс рисунков, эскизов.        
     4.Экологические акции.         
     5.Проведение внеклассных мероприятий.         
     6.Практическая работа. 
    Сроки реализации проекта:  2012-2016годы.     
    II.    Основная часть. 
    1. Информация из литературы и Интернета о благоустройствешкольной территории.
             Естественно, первые впечатления о школе формируются на школьном дворе. И если бы он был чистым и ухоженным, со множеством зеленых насаждений, то миссия и дирекции, и педагогов, и детей, казалось,  была бы выполнена.В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание  придается благоустройству городов и сел, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту.  Нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр. Дети должны расти и воспитываться в красоте и созерцать красоту ежедневно, ежечасно и ежеминутно, и понимать, что красота – это необходимый спутник в их жизни. Красота облагораживает человека. 
    2.План-схема школьной территории.  
    Места для озеленения в апреле- мае 2013 года:
    1.      Клумбы перед школой.
    2.      Площадка во внутреннем дворе школы.
    3.      Клумба за школой.
    4.      Аллея вишен.
    5.      Аллея сирени.
    Для клумб будут использованы следующие растения: настурция, цинния, астра, петуния, бессмертник, георгины, гладиолусы, бархатцы, календула, лилии, декоративный поповник, примула, флоксы.



     4.Современные проблемы нашего школьного двора.        
         Асфальт на площадке перед школой разрушается,  и частенько  в дождливое время заносится грязь в школу. Некоторые деревья, высаженные в предыдущие годы, погибли. И поэтому одним из предложений было обновить пришкольный участок, высадить саженцы различных сортов деревьев.  Не благоустроена внутренняя площадка школы. Нет «зеленого» класса, теплицы, географической площадки.  
    5.Вопросы для анкетирования школьников. 
    1.Удовлетворены ли вы внешним видом школьного двора?
    2.Удовлетворены ли вы санитарным состоянием школьного двора?
    3.Удовлетворены ли вы состоянием спортивного городка, состоянием спортплощадки?
    4.Хотели бы вы иметь «зеленый класс»   
                         
        
               Настурция                                                   Цинния                                 Календула                              
    6. Программа действий по благоустройству школьного двора.   Этапы реализации проекта
    «Школьный двор моей мечты – это праздник красоты» 


    Всю информацию о проекте вы найдете здесь:




     
     
     
    Работа
       Региональный ландшафтный парк "Донецкий кряж"
                                                                                                 
     Ученика 11-Б класса             

     ОШ №10 города Тореза  
    Пашенцева Михаила
        
     2012г 
    Содержание  
    Введение…………………………………………………………………………...3
    История создания РЛП «Донецкий кряж»……….………………………..…5
    Общая характеристика парка
    1.Географическое положение………………………………………………..…8
    2.Памятники природы на территории заповедника………………….…….9
    3.Флористический список парка………………………………….………….12
    4.Животный мир парка………………………………………………..………13
    Вывод………………………………………………………………………….…16
    Литература………………………………………………………………………18
    Приложение………………………………………………………………….......19              
     Введение
              В мире нет более ценных экосистем, чем степь. Степная зона Украины занимает 40% территории, а природная степь, в настоящее время, занимает 1%. На востоке Донецкой области природной степи сохранилось 10%.   Территория парка по своей значимости уникальна и представляет собой один из очень немногих в Украине сохранившихся участков разнотравно-типчаково-ковыльной степи с байрачными лесами в устьях балок и участками лесных культур в степи (результат степного лесоразведения). Это частица безбрежного когда-то "Дикого поля", над которым возвышается легендарная, овеянная историей Саур-Могила. С высоты смотровой площадки взору открывается неповторимый пейзаж Донецкого кряжа с мозаикой степных участков, байрачных лесов, сельхозугодий и затерявшихся по речным долинам сел. История этого древнего холма уходит в глубь веков и тысячелетий. Здесь, например, было найдено захоронение древних ариев второго тысячелетия до нашей эры. Тогда же и был насыпан курган на вершине холма – его высота сейчас составляет около четырёх метров. На языке ариев saura значит «солнечный» или «божественный». Вполне вероятно, что легенды про богатыря или казака Савура, представляют собой уже некоторые поздние культурные напластования, привязанные к древнему арийскому топониму.
             В научном труде В.И. Талиев пишет: «Середина южного склона (Саур-Могила) опоясана неравномерно расширяющиеся  полосой леса, которая в некоторых местах доходит почти до самого хребта.
             Толстые старые пни доказывают, что теперешний лес есть только остатком прежнего. 

    Полностью работу можно скачать здесь: Региональный ландшафтный парк "Донецкий кряж"



    Україна
    Торезька міська рада
    Торезький міський відділ освіти
    Торезька загальноосвітня школа І – ІІІ ступенів № 10    

    Обласний краєзнавчий рух
     «Донбас – мій рідний край»
    Експедиція «Моя батьківщина - Україна»«Живи земле»
    Екологічний стан водних об’єктів Донецької області                
    Торез2011
    Пошуковий загін «Живи Земле»:Караджинова А.учениця 11-Б класу
    Прокопенко Є.учениця 11-Б класу
    Немченко В. учениця 11-А класу
    Керівник: Гуренко І.Б.Учитель географії
    Торезька загальноосвітняшкола І – ІІІ ступенів № 10м.
     Торез, б-р Ілліча,3тел.. 3-15-26



    ПЛАН
    І. ВСТУП……………………………………………………………………… 4
    ІІ. ЕКОЛОГІЧНИЙ СТАН ВОДНИХ ОБ’ЄКТІВ ДОНЕЦЬКОЇ ОБЛАСТІ  5
    1. Азовське море………………………………………………………... 8
    2. Сіверський Донець…………………………………………………..12
    3 Кальміус………………………………………………………………13
    ІІІ. МАЛІ РІЧКИ ДОНЕЦЬКОЇ ОБЛАСТІ………………………………….13
    ІV. ВИСНОВОК………………………………………………………………15
    V. ЛІТЕРАТУРА……………………………………………………………. .16
    VІ.ДОДАТКИ…………………………………………………………………17
      

    ВСТУП
                   В умовах реалізації концепції сталого розвитку суспільства люди мають право на здорове життя в гармонії з природою. Показники, що використовуються для оцінки якості життя людей, стану їх здоров`я і стану довкілля – це ті екологічні індикатори, які реально констатують що забруднення річок набуло великого розмаху. Тому для Донецького краю гідрологічний стан є основним з екологічних проблем, що потребують невідкладного рішення. Адже об`єм скидів неочищених і недостатньо очищених вод у Донецькій області досягають майже 30% від загально обласних. Дана робота є прагненням підвищити екологічну культуру природоохоронного активу учнівської молоді, підкреслити актуальність основних показників стану гідрологічних ресурсів області на сучасному етапі.                
     ІІ. ЕКОЛОГІЧНИЙ СТАН ОКРЕМИХ ВОДНИХ ОБ’ЄКТІВНА СУЧАСНОМУ ЕТАПІ
               Водні ресурси області формуються за рахунок транзитної притоки поверхневих вод ріки Сіверський Донець, місцевого річкового стоку, що формується в межах області, стічних, шахтних і кар’єрних вод, а також експлуатаційних запасів підземних вод. Річки рівнинного типу – переважно снігового (70%) і дощового (20%) живлення. Багато річок влітку пересихає і водопостачання більш як на 50% здійснюється за рахунок водосховищ. Природний стік річок, який формується у межах області складає біля 900 млн. м на рік (50% забезпеченості), регулюється 154 водосховищами загальним об’ємом біля 900 млн. м (найбільші: Курахівське, Карлівське, Клебань-Бицьке) і більш як 1650 ставками загальним об’ємом понад 200 млн. метрів.По території Донецької області протікає 2287 дуже малих, малих та середніх річок, тимчасових водостоків загальною довжиною 10 590 кілометрів. Річкова мережа поділяється на 3 частини: північну – 653 річки, що відносяться до басейну Сіверського Донця, західну – 314 річок басейну Дніпра та південну – 1320 річок Приазов’я. 246 з них мають довжину більше 10 кілометрів, лише довжина 16 річок перебільшує 50 кілометрів. Водозабезпеченість місцевим природним річковим стоком на одного мешканця області у 5 разів менша, ніж у середньому по Україні. Об’єм стічних вод Донецької області перевищує 1,6 млрд. м на рік, з яких більше 40% - забруднені (не відповідають встановленим вимогам) [3]. Основними джерелами водопостачання області є річни Сіверський Донець [1], Кальміус [2], Казенний та Кривий Торець [3], Кринка [4], канал Сіверський Донець – Донбас, водосховища і підземні водозабори, а також Азовське море [5]. Більшість річок області відноситься до категорії брудних і дуже брудних. Причина цього як в надходженні у водні об’єкти забруднених стічних вод підприємств, зливових вод х території міст, підприємств та сільськогосподарських угідь, так і в значній багаторічній акумуляції забруднюючих речовин в донних відкладеннях.У воді практично всіх річок області має місце висока концентрація солей. Однією з основних причин цього є скид в них високо мінералізованих шахтно-рудничних вод.Основними забруднювачами водних об’єктів, як і раніше, залишаються підприємства металургійної промисловості – Єнакіївський металургійний і коксохімічний заводи, Макіївський і Авдіївський коксохімічні заводи, підприємства вугільної промисловості, біологічні очисні споруди Кіровсько-Жданівського промислового вузла, міст Добропілля, Ясинувата та інші.Постійне пильне спостереження за екологічним станом природних показників якості водних ресурсів області здійснює як Держуправління, так і Сіверсько-Донецьке БУВР[6], обласний центр з гідрометеорології, органи санітарно-епідеміологічної служби, відповідні служби ДВП «Укрпромводчормет» [7] та інші.
       



    Первоцветы 2013!


    Экологические переменки в начальной школе

       
     

    Агитация старшеклассников