Среда
18.07.2018
01:35
Друзья сайта
  • Торезский городской методический центр
  • Педагогическая пресса
  • Торезский городской отдел образования
  • ТУВК I-IIст.№1 - лицей "Спектр"
  • ТОШ I-IIIст. №2
  • ТОШ I-IIIст. №4
  • ТОШ I-IIIст. №6
  • ТУВК "ОШ I-IIст.№7-ДУУ"
  • ТОШ I-IIIст. №8
  • ТОШ I-IIIст. №9
  • ТОШ I-IIIст. №11
  • ТУВК "ОШ I-IIст.№13-ДУУ"
  • ТОШ I-IIIст. №15
  • ТОШ I-IIIст. №18
  • ТОШ I-IIIст. №22
  • ТОШ I-IIIст. №24
  • ТОШ I-IIIст. №26
  • Торезская ДЮСШ
  • Торезский ДТ "Юность"
  • Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Общеобразовательная школа І-ІІІ ступененй №10 города Тореза
    Главная » 2015 » Декабрь » 8 » Заседание классных руководителей
    22:57
    Заседание классных руководителей

    В последний день осени в ОШ № 10 прошло заседание школьного объединения классных руководителей, которое провела Чечулина Ольга Николаевна. Заседание было посвящено патриотическому и нравственному воспитанию. В последние годы достаточно актуальным стал вопрос о гражданско-патриотическом воспитании. Привить любовь к своей Родине необходимо как можно раньше, а именно в начальных классах. Дети уже в младшем школьном возрасте должны понять, как это важно любить свой народ, гордиться его прошлым и настоящим, чувствовать свою ответственность за то, каким будет будущее. В связи с этим в Донецкой Народной Республике разработана «Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи».

    Представители ДНР презентовали свою концепцию патриотического воспитания молодежи на всероссийском образовательном форуме «Таврида» в Крыму, где была одобрена участниками форума. Основной целью Концепции является определение роли и места патриотического воспитания как важнейшего направления деятельности общества и государства в общей системе воспитания подрастающего поколения республики. Патриотическое воспитание - многоплановая, масштабная и постоянно осуществляемая деятельность. Патриотическое воспитание требует учета многонационального состава ДНР и связанного с этим многообразия национально-этнических культур. Исходя из этого, можно заключить, что патриотическое воспитание культуросообразно, многовекторно, многоаспектно. Среди основных его направлений можно выделить:

    • гражданско-патриотическое,

    • военно-патриотическое,

    • духовно-нравственное,

    • историко-патриотическое (краеведческое),

    • культурно-патриотическое,

    • спортивно-патриотическое.

    Задача учителя - правильно организовать занятия по данным направлениям. Начиная с начальных классов одной из целей, которые мы ставим на уроках и воспитательных мероприятиях является содействие принятия ими следующих качеств: любовь к своей родине, милосердие, толерантность, уважение к своей культуре. Учащиеся в начальной школе достаточно восприимчивы к усвоению ценностей и нравственных норм, и этот факт нужно в полной мере учесть. Чем глубже, полнее, ярче и содержательнее будут знания учащихся о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они в формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков, а – главное – они помогут учащимся на доступных, близких примерах из окружающей жизни понять сущность и полноту большого патриотизма – патриотизма, как чувства долга перед народом, перед Родиной.

    Теоретическую часть сменила практическая, где педагоги объединились в группы для выполнения интересных заданий. Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей. Чтобы конкретнее определить роли в нашей большой и дружной семье, мы распределимся на четыре группы:

    • «Малыши»;

    • «Дети»;

    • «Родители»;

    • «Бабушки и дедушки». (собравшиеся делятся на подгруппы).

    Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.

    1. «Посиделки» Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды». Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия.

    Задание 1. Разминка Мудрые мысли. На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам. Надо собрать каждое высказывание (играет музыка).

    • «Воспитание - лучший припас к старости» (Аристотель).

    • «Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости» (Эмиль Золя).

    • «Любовь к родителям - основа всех добродетелей» (Цицерон).

    • «Нет места милее родного дома» (Цицерон).

    • «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример тому» (Себастьян Брант).

    Есть ещё множество высказывание для воспитания детей и молодёжи, например:

    • «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

    • «Не привыкай к безделью, учись рукоделью»

    • «Своя земля и в кулачке родная»

    • «Уважай отца и мать будет в жизни благодать»

    • «Очень важно с малых лет учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином»

    (В. А. Сухомлинский).

    Педагог: В старину детей с трех летнего возраста вводили в ремесло. Мальчика отец сажал на коня, начиналось для будущего мужчины обучение воинскому делу, охоте, ремеслу. Девочку с этого же возраста начинали учить рукоделию, ведению хозяйства. Труд для детей был посильный, но настоящий. Отец несет мешок, сын - мешочек; у мамы веретено, у дочки - веретенце. Что ж, и нам нечего без дела сидеть!

    Задание 2. Рукодельница. Творчество всегда занимало важное место в жизни человека. Всю жизнь люди стремились обустроить свой быт удобными, долговечными вещами, но делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу. На сегодняшних посиделках всем членам нашей большой семьи - свой «урок».

    «Малыши» - изготавливают украшение (игрушку) из бумаги, а «дети» им помогают. «Родители» - оформляют из пластиковой бутылки вазу, карандашницу и т.д., а помощь оказывают «Бабушки и дедушки» - демонстрируют разные способы придания формы булочкам (работа проводится под мелодичную музыку. Готовые поделки собираются, демонстрируются, в дальнейшем из них оформляется выставка в группе).

    2. Инсценировка. Большое значение в воспитании детей имеет художественная литература. И одним из ведущих методов является инсценировка литературных произведений. Я предлагаю Вам принять участие в выполнении задания к рассказу

    А. Глебова «Бабушкина сказочка».

    Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала Бабушка… Бабушка. Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику. Любовь. Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней во всю отпущенную мне Богом жизнь. Бабушка. Подумал волшебник и сказал… Волшебник. Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет… Бабушка. Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса… Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше. Волшебник: Вот, выбирай. Одну зовут Радость, другую – удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта. Любовь. Они все прекрасны. Не знаю, кого выбрать… Волшебник. Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь. Бабушка. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо – синие, у другой -, как изумруд, - зеленые, у третей, как яхонт, - серые, у четвертой, как темный бархат, - черные, у пятой, как незабудки, - голубые. Задумалась Любовь. Задание для участников: написать на листках – какую девушку выбрали бы Вы Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку… Бабушка. Вот и вся сказка. Ну, а ты, внучка, кого бы выбрала себе в подружки? Ведущий. И Катя задумалась… Катя. Да, пожалуй, доброты нам часто не хватает. Бабушка. Людям нужно стать добрее!

    Заключение. Проведение таких заданий, решение задач, используя историческую тематику, записывая предложения и делая их разбор на русском языке, не проходит бесследно. Они оставляют отпечаток в душах наших учеников.

    Просмотров: 187 | Добавил: olgachechulina | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: